Научная деятельность в БГСХА
Основные задачи научной деятельности определяются направленностью Академии на подготовку специалистов для науки и сельского хозяйства.
Наиболее важными задачами в этом направлении являются:
- Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, которые являются составной частью подготовки специалистов.
- Ускорение внедрения результатов научных исследований и разработок в производство. Эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований.
- Укрепление связи научных исследований с учебно-воспитательным процессом путем широкого привлечения преподавателей, студентов и аспирантов к научно-исследовательской работе и активного использования результатов исследований в учебном процессе.
- Всемерное содействие подготовке научных кадров и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
- Проведение научных исследований в тесном контакте с другими вузами, Бурятским НИИСХ СО РАСХН, Институтом общей и экспериментальной биологии СО РАН и другими региональными научными учреждениями. А также проведение совместных научных конференций, симпозиумов, постоянно действующих научных семинаров.
- Научное и научно-техническое сотрудничество с зарубежными высшими учебными заведениями и научными учреждениями.
Основными формами научно-исследовательской работы являются фундаментальные и прикладные исследования. В научных исследованиях участвуют сотрудники более 40 кафедр Академии. В научных исследованиях принимают участие не только ППС, но и аспиранты, соискатели и студенты академии.
Научно-исследовательская и инновационная деятельность академии организуется научно-исследовательской частью, общее руководство осуществляется проректором по научной работе.
Тематическая направленность научных исследований, выполняемых в академии, охватывает многие области знаний и по характеру научно-исследовательских работ превалирующая роль принадлежит исследованиям прикладного характера.
Сегодня в Академии ведутся исследования по 8 приоритетным научным направлениям, которые сформированы в соответствии с программой фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса в бассейне озера Байкал до на 2011-2015 годы. К ним относятся:
- Эколого-агротехнологические и агробиологические основы повышения плодородия почв и продуктивности сельскохозяйственных культур и разработка концепции адаптивно - дифференцированного аграрного землепользования в Байкальском регионе (Руководитель – профессор, д.с.-х.н. Кушнарев А.Г.).
- Мониторинг ветеринарного благополучия и получения животноводческой продукции высокого санитарного качества. (Руководитель – профессор, д.вет.н. Евдокимов П.И.).
- Социально-экономическое, политическое и культурное развитие Байкальского региона (XVII-XXI вв.) (Руководитель – профессор, д.и.н. Зайцева Л.А.).
- Земельные и водные ресурсы Бурятии: мониторинг эколого-экономического состояния и модели управления с помощью информационных технологий (Руководитель профессор, д.т.н. Чимитдоржиев Т.Н.).
- Формирование эффективной инженерно-технической системы АПК Республики Бурятия (Руководитель – и.о. профессора, д.т.н. Кузьмин А.В.).
- Разработка инновационных технологий производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и использования генофонда аборигенных и заводстких пород в экологической зоне Байкальского региона (Руководитель – профессор, д.с.-х.н. Калашников И.А.).
- Социально-экономическое развитие сельских территорий (Руководитель – профессор, д.э.н. Потаев В.С.).
Конечным результатом научно-исследовательской деятельности являются новые знания, отраженные в монографиях, статьях, объектах интеллектуальной собственности, новых технологиях и т.д.
Научные разработки ФГОУ ВПО «БГСХА» носят и прикладной характер, направленный на совершенствование и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, а также на обеспечение населения республики качественной и экологически безопасной сельскохозяйственной продукцией.
Научные достижения также позволяют обеспечить подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров – кандидатов и докторов наук.